Привлекает открытость и понятная система работы. Я точно знаю, что любой вопрос, с которым я обращусь к технической поддержке, будет со временем решен. Я спокойно могу расширять свой бизнес и акцентировать внимание на повышение качества товаров, потому что Ozon берет на себя решение всех маркетинговых задач.
С Ozon мы продвигаем наши товары не только по всей России, но и в странах СНГ
Привет, я Игорь Рычков, селлер и основатель фабрики товаров для детских кроваток.

Благодаря Ozon мы смогли расширить свою аудиторию и выйти за пределы своего региона. Продвигать торговую марку стало гораздо проще.
  • Год основания компании «Евротек»: 2014 год
  • Расположение компании: Тверь
  • Начало торговли на Ozon: 2019 год

Как все начиналось
Мы с 2014 года производим товары для новорожденных: комплекты в кроватку, детское постельное белье, анатомические подушки, матрасы и многое другое. У нас собственная фабрика и, естественно, за качество каждого продукта мы отвечаем лично.

Мы понемногу сотрудничали с покупателями по всей России, однако хотелось большего охвата и масштаба. Наш товар соответствует европейским стандартам, поэтому полноценный выход на российский рынок и масштабирование даже за пределы страны были для меня вопросом времени.
Мы усилили оптовые продажи, но самостоятельно развивать дистрибуцию оказалось сложным и затратным занятием не только в плане финансов, но и времени. Мы приняли решение, что нам необходима сторонняя площадка для привлечения клиентов, которая не только расширит аудиторию, но и возьмет на себя создание маркетинговой стратегии.

Сторонним «дистрибьютором» стал Ozon: маркетплейс взял на себя продвижение бренда, рекламу и продажи, а нам оставалось расширять производство и создавать новые позиции в соответствии спросу.
С какими сложностями столкнулись
Сейчас мы работаем над тем, чтобы административные вопросы прорабатывались быстрее, а еще разбираемся с корректным определением объемов поставки.

Число покупателей на маркетплейсах растет, а это значит, что нам нужно планировать производство с учетом увеличения объемов.

На старте мы получали не самый объективный отчет о продажах, а поскольку мы отталкиваемся от спроса на модель, это влияло на производство товаров. Но аналитические инструменты Ozon совершенствуются, да и мы научились лучше прогнозировать, плюс можем посоветоваться с категорийными менеджерами. В результате сейчас мы налаживаем систему поставок, и ситуации, при которых популярного товара не хватает на складах, случаются крайне редко.

Как изменился бизнес
В 2019 году на Ozon мы начинали с 3−5 позиций, а сейчас на маркетплейсе мы представляем более 40 товарных единиц. Помимо работы с крупными оптовиками внутри страны, мы сотрудничаем с покупателями из СНГ. Ozon помог сильно расширить клиентскую базу.
80% всех наших усилий сейчас приходятся на Ozon, который и приносит основную часть дохода. Оставшиеся 20% — это продажи через собственный сайт и постоянный мониторинг рынка и товаров на аналогичных площадках.
Что нравится в работе